Menu

b-600x90 Mvert 1

Furutech NCF Booster Signal - создавая будущее большого звука.

Возвращаясь к прошедшей в мае крупнейшей в мире выставке High End Show Мюнхене, своего рода параде высших достижений в области аудио техники, хотелось бы остановится на некоторой продукции, которая стала мощным импульсом и наиболее активно внедряемыми аксессуарами среди профессионалов индустрии.

Речь идёт о новой линейке аксессуаров японской компании Furutech, впервые представленной в Японии в ноябре прошлого года и получившей развитие, ставшей Европейской премьерой этого года в Германии.

Действительно, инновационный тип аудио аксессуаров Furutech NCF Booster , громогласно прошедший и принятый на ура Европейскими дистрибьюторами в начале этого года, получил продолжение в лице линейки NCF Booster Signal.

 Furutech NCF Booster standard           Furutech NCF Booster large

Как известно, NCF Booster является многофункциональным коннектором – держателем сетевого кабеля для повышения производительности работы всей системы.

Долгожданный NCF Booster получил настолько восторженные отзывы в японских прессе, среди специалистов и профессионалов в области звука, что первый производственный тираж были распродан инсайдерам отрасли в Японии до того, как NCF Booster добрался до полок аудио магазинов и салонов. Что такое NCF Booster?
Это многофункциональный гибридный разъем, созданный из нескольких специально подобранных материалов, для повышения производительности системы, который, одновременно, является держателем сетевого кабеля для обеспечения превосходного контакта и вибропоглощения при прохождении электрического сигнала внутри кабеля.

Furutech NCF Booster image020      Furutech NCF Booster image021
   Коннектор и кабель-держатель Furutech NCF Booster не только позволяют убрать кабели с пола, сводя к минимуму их точки соприкосновения с полом, уменьшая электромагнитные помехи, а также обеспечивают поддержку демпфирования, благодаря инновационному материалу NCF для разъемов и кабелей в точках соединения. Коннектор и кабель-держатель NCF Booster обеспечивает оптимальное выравнивание между входными разъемам аппарата и самим коннектором, снимая статическое электричество, позволяя получить более чистый и прозрачный сигнал.
    NCF: Формула Nano Crystal² (нано кристаллическая добавка второго поколения)
Разработанный инженерами Furutech, NCF имеет специальный кристаллический материал, который обладает двумя «активными» свойства. Во-первых, он генерирует отрицательные ионы, которые устраняют статику (статическое электричество). Во-вторых, он преобразует тепловую энергию в дальнюю инфракрасную область спектра. Furutech сочетает этот замечательный материал с наноразмерными керамическими частицами и углеродным порошком в виду их отличных дополнительных пьезоэлектрических демпфирующих свойств. Полученная формула Nano Crystal², эксклюзивно разработанная специалистами Furutech, является последней разработкой компании в области электромеханического материаловедения, являясь превосходным демпфирующим материалом.
   В журнале Audio Accessory (Япония) ведущий эксперт Masamitsu Fukuda сообщает:
« ... Первое впечатление от прослушивания после установки NCF Booster ... Что-то сильно изменилось ... грязь ушла ... ясность! Повышенное отношение шума к шуму, усиление контраста и разрешения, быстрота реакции улучшились, увеличена прозрачность и снижены искажения ... улучшено пространство, глубина и изображение. Так удивлен, насколько большой эффект этот продукт приносит. После установки в вашей системе вы не захотите удалить его. Появился аудио аксессуар совершенно нового поколения.»

Furutech NCF Booster Signal image003                           Furutech NCF Booster Signal image004

И вот в Мюнхене Furutech представляет NCF Booster Signal– развитие концепции эффективных устройств для вибро – шумопоглощений, снятия статического электричества, теперь уже не только для электрических кабелей, а для межблочных и акустических кабелей.

   Информация о данных устройствах и доступных модификаций настолько быстро дошла до производителей премиального аудио, что на выставке в Мюнхене, помимо фирменного стенда японской компании, 9 Шоурумов (PADIS A 4.1, F105; Siltech A 4.2, E226; Vivid H 1, D06/D06a; Venture H 1, A15; Audionec H 4, W06; Lawrence Audio H 4, W10; Absolute Creations A 4.2, E226; Vitus A 4.2, E208/F226; Technics A3.1 C116/115)   представили свои системы, активно используя системы NCF Booster, NCF Booster Signal, как эффективное средство для улучшения звука. Причем, в некоторых из них слушателям предоставлялась возможность сравнения звуковых систем без и с этим устройством. Эффект был значительным!

Furutech NCF Booster Cradle lifting cables small

В последние месяцы NCF Booster Signal активно тестировался в японской прессе многочисленными специалистам и получил заслуженную награду VGP (Visual Grand Prix) Summer 2018 Gold Award за лучшую аудио продукцию лета 2018 года.

Furutech NCF Booster Cradle image 027 small

Приведем лишь некоторые резюме японских профессиональных журналистов:

Chitake Inoue

… Improvement in the entire system (улучшается звучание всей системы)

Masanori Hayashi

…Improved clarity and detail, depth revealed ( улучшается четкость и детализация, увеличивается глубина звучания)

Tomohiro Kaiyama

…Immediate stabilization of sound on fitting the NCF Booster, resounding improvement (моментальная стабилизация звука при установке NCF Booster, потрясающее улучшение)

Akira Sumiyama

…It doesn’t matter how many you use, a saturation point is never reached (неважно сколько этих устройств вы используете, хочется больше и больше)

     Furutech NCF Booster VGP 2018 Gold Winner Award
NCF
Booster   уже доступен в России и представлен в фирменном магазине mvert.ru

NCF Booster Signal ожидается к середине июля.

Подробнее ...

Viv Lab Rigid Float тонарм для винила - настраиваем, тестируем, слушаем.

     Настройка, тестирование и прослушивание тонарма VIV Lab Rigid Float заслуживает самого пристального внимания по многим причинам. Начнем с настройки.

VTA (настройка вертикального азимута) регулируется путем отпускания винта с накатанной головкой сбоку на главной опоре (корпусе) и подъема или опускания всего плавающего шарнирного узла (магнитной жидкости) в зависимости от необходимости.   

     Итак, прежде чем перейдем к сравнению картриджей, отметим несколько очень полезных особенностей в использовании тонарма.

Одна эргономичная функция, которая действительно, очень приятна и полезна в тонарме, - это магнитное удерживающее устройство, когда рычаг тонарма возвращается в положение покоя. Рычаг прочно зажимает магнитный держатель, и вы не сомневаетесь, что теперь она находится в безопасном положении вместе с картриджем и не будет соскакивать от случайного удара, толчка. Дальнейший мягкий толчок вправо полностью запирает рычаг на месте, и для его освобождения вам просто необходимо осторожно приложить боковую силу, используя наконечник шелла Nelson Hold в направлении записи или используя традиционный шелл, потянув за ручку в направлении от пластинки. Восхитительно. Это эффективное решение заставляет задуматься, почему другие производители тонармов не используют магнитные блокирующие устройства такого рода вместо громоздких держателей, которые заполонили весь мир, как миниатюрные костыли.

Viv Lab Rigid Float 7HA FR 7f at SP10 mk3

Чтобы провести надлежащее научное исследование того, действительно ли выравнивание Акимото приводит к более низким искажениям, чем традиционный дизайн метода смещения, без использования осциллографа для сравнения искажений, можно попробовать использовать тестовую пластинку. Используя тестовые тональные сигналы 300 Гц на последних четырех срезах, записанных на +12 дБ, +14 дБ, +16 дБ и +18 дБ соответственно. Если выравнивание действительно работает, уменьшая боковую силу и, следовательно, сопутствующие эффекты искажения, эти треки должны теоретически воспроизводиться настолько близко, насколько это возможно. С последней дорожкой, наиболее близкой к яблочку (лейблу), и на 18 дБ не менее, это действительно самый трудный для отслеживания. «Жесткая плавающая рука» (Rigid Float) проплывает по трем трекам, просто не парясь. После некоторой тонкой регулировки азимута, легкий артефакт (бжж) еще больше уменьшается. Это настолько впечатляет, т.к. самые продвинутые и современные модели с этим никак не справляются – эффект для них очень неприятный.

   Что касается самого трекинга, то все упомянутые картриджи, проходили на Rigid Float все треки вплоть до сгонов мертвого воска (dead wax run out). Это достаточно примечательно, т.к. большинство традиционных высококлассных тонармов, включая и 12-ти дюймовые, последние канавки проходят с достаточно большими искажениями.

Слушаем…

   В аудио-обзорах есть у обозревателей трюк, когда рецензент не может услышать определенный компонент, что приходит к выводу, что это потому, что этот компонент настолько нейтрален, что его невозможно услышать. Говоря простым языком применительно к тонармам Rigid Float – они настолько нейтральны, что их невозможно услышать.

   Это не означает, что не слышно изменений после установки рычага тонарма в хорошей системе. Оно понятно, на уровне ощущений, изменение было сразу узнаваемо как нечто неопределимое, некий «аромат», что мгновенно сигнализирует о том, какого высокого качестве оборудования вы используете.  Преодолев это волнительный момент знакомства, полного благоговения, понимаешь, что создается немного более загадочная фаза прослушивания тонарма. Это было на этом этапе, когда в какой-то момент хочется быть настолько критичным, насколько возможно, принимая во внимание сравнения с другими референсными тонармами, проверенными временем и многочасовыми прослушиваниями в различных сетапах. Именно в тот момент, когда пытаешься убедить себя, что достижение идеала просто невозможно. Он реагирует как хамелеон на каждое изменение вы делаете систему, будь то другой картридж, межблочное соединение разными фоно кабелями, или использование различных повышающих трансформаторов и предварительных усилителей от транзисторных до ламповых самого высокого классов, только для того, чтобы понять почерк и эмоциональные нюансы для оценки этого тонарма.

 Viv Lab Rigid Float 7 HA FR 7f

    Некоторым может показаться, что воплощенные в конструкции VIV Lab Rigid Float решения для сведения к минимуму резонансов, звук станет чрезмерно безжизненным, чем грешат те же SME. По факту, все точно до наоборот.

Хорошим примером является первая запись Лирической сюиты Альбана Берга в исполнении квартета Рамора (VoxSTDL 500 530), в которой струнные инструменты не только резонировали в записанной акустике, но и тонарм добросовестно оказывал всю игру стаккато с огромным Это то, что лучше всего можно назвать «отскоком».

Внимательное прослушивание и наблюдение приводит к выводу, что музыкальное стаккато с колоссальной энергетикой, «отскоком» что продемонстрировал Rigid Float, можно воссоздать только системой, которая обладает священной троицей: тембральной точностью, отменной микродинамикой и ощущением пространства.

Позвольте остановится на этом несколько подробнее.

читайте в следующем обзоре... 

Подробнее ...

VIV Lab - посвящение в японский эксклюзивный бутик любителей винилового звука.

Итак, размер имеет значение?

Продолжение...

Это может быть справедливо в мире, где правит смещение (offset), но даже в этом случае не все дизайнеры из обоймы принявших убеждения Баервальда, а именно Роберт Грэм из Graham Engineering, придерживаются этого мышления. Во всяком случае, теперь, когда мы освобождаемся от тирании метода выравнивания Баервальда, которая рассчитывается на основе минимума 8 " (дюймов), Акимото-сан свободно экспериментирует с более короткими рычагами тонармов, которые, по его утверждению, увеличивают жесткость и уменьшают нежелательные резонансы в тонарме.

   Кстати, проведенные нами собственные тесты, похоже, подтверждают эту идею. Горизонтальный резонанс составляет от 8 до 10 Гц, а вертикальный резонанс - от 10 до 12 Гц, все в допустимых пределах. Но самое интересное было то, что на пике зрительное колебание было сведено к минимуму. Если бы можно было не слышать тональный треск от пластинки, было бы трудно даже сказать, что рука вообще резонирует. Это контрастирует с другими протестированными традиционными тонармами, которые танцевали, как желе в условиях средней турбулентности. Что в этой эффективности связано с самой длиной рычага и ее тремя подвижными каучуковыми кольцами для дальнейшего улучшения демпфирующих свойств, или это результат использования плавающего шарнира – вопрос достаточно спорный, потому что все в этом тонарме предназначено для работы как единой целое, в полном гармоничном тандеме тонарм-картридж.

Viv lab two arms инет

Это, в свою очередь, чудесным образом привлекает к замечательной одноименной особенности тонармов Rigid Float – к их уникальному механизму поворота. Во-первых, важно понимать, что механизм плавающего шарнира полностью не связан с новым методом выравнивания Акимото, обсуждавшимся ранее. Другими словами, если вам нужно зафиксировать хэдшелл на прямом плавающем рычаге с офсетом в соответствии с принципом Баервальда, рычаг тонарма будет вести себя точно как обычный тонарма выставленный со смещением (офсетом).

Так что же такое оксюморонный «жесткий плавающий механизм»? В большинстве обычных поворотных тонармов используется механическое соединение, которое фиксируется на месте с помощью закрепленного на рычаге устройства (
gimbal pivot), двойного поворотного устройства или одного единственного контакта, который уравновешивается на игле. Все эти конструкции достаточно компромиссные варианты, не в последнюю очередь из-за механической связи между плечом (рычагом) и основанием. Акимото-сан описывает это так:

«Существуют ... типы опорных стержней подшипников, [некоторые], погруженные в масляную ванну (масляные демпфированные типы), доступные на рынке, но все же им требуется какая-то струна или другое устройство для фиксации точки опоры для вращательного движения руки, но механизм R
igid FLoat, благодаря автоматическому позиционированию не требует абсолютно ничего, чтобы вмешиваться в силу, для того, чтобы игла картриджа следовала по внутренней канавки звукозаписи виниловой пластинки "
   Основание рычага тонарма Rigid Float находится в частично скрытой ванне темного демпфирующего масла, цвета и консистенции схожей с густым темным соевым соусом. Акимото-сан считает вязкость жидкости коммерческой тайной, и отмечает, что само масло намагничено. Он объясняет, это так:

«Поскольку масло является магнитной жидкостью, единственная точка опоры позиционируется как горизонтально центрированный шпиндельный штифт, плавающий в чаше подвесной системы (подвески), состоящий из магнита, выполненного словно пончик в форме чаши, точно словно круглый шарик, закрепленный в центре чаши.»

Предположительно, однако, что провода внутри тонарма, идущие от картриджа, по-прежнему будут представлять собой некоторую форму механического соединения между основанием рычага и самим тонармом, несмотря на отсутствие физическим контакта рычага с самим тонармом. На практике любая вибрация или резонанс, идущие на рычаг через провода тонарма, настолько малы, что ими можно пренебречь, учитывая демпфирующее масло. Таким образом, этот хитроумный дизайн эффективно изолирует тонарм от вибраций, вызванных полом или опорой, постоянно снижает вибрацию подшипника и минимизирует проблемы, вызванные механическими силами трения или проблемами выравнивания на опоре.

viv lab nelson hold

Подождите, и это еще не все! По цене одного тонарма вы также получите уникально разработанный хэдшелл, получившего нгазвание «Nelson Hold», в котором используются проводки ( 4 серебряных провода) и сама контактная группа соединения с рычагом тонарма также покрытая родием, чтобы минимизировать эффекты окисление.

Этот одноточечный прекрасно выполненный хедшелл из монолитного сплава алюминия с изумительно элегантно выполненным решением для ручного подъема шелла, с выточкой под палец в передней части самого шелла, в отличие от общепринятого бокового. Этот обтекаемой формы выточенный, словно высокотехнологичное оружие шелл, помимо прочего и очень удобен в использовании.

Как видно из фото поперечного сечения шелла, два боковых винта удерживают картридж снизу, а центральный винт сверху поворачивается вниз, чтобы надавить на верхнюю поверхность картриджа, получая, таким образом, идеальный борцовский захват. В этом и заключается суть принципа Nelson Hold , который предназначен для плотного закрепления, фиксации магнитной системы (мотора) картриджа. Таким образом, складывая, словно мозаику все звенья в дизайне Акимото-сан, получается целостная картина. Используемые в сочетании друг с другом - прямолинейное выравнивание, жесткая консоль, плавающий масляный стержень и картридж Nelson Hold - все работает вместе в гармоничном единение к общей цели.

Существует только один момент, о котором мы укажем позже, на который стоит обратить внимание.

   Итак, переходим к

Настройка, испытание и особенности использования

   Из-за своей особенности и отсутствия механического контакта, тонарм Rigid Float 7/HA, который мы решили протестировать, настраивается легко. В отличие от тонармов, которые закрепляются жестко на специальной площадке или в плите проигрывателя для винила, Rigid Float нужно просто перемещать по поверхности стола (плиты), до нахождения нужного места, когда рычаг тонарма точно совпадает с шаблоном – транспортиром, который идет с ним в комплекте. Таких точек расположения вокруг привода на вертушке может быть несколько, и вы можете легко использовать его в удобном для вас месте и/или использовать несколько тонармов по разные типы картриджей или типа музыки, что так любят многие продвинутые аудиофилы. Основание тонарма, которое выполнено из тяжелого медного сплава достаточно тяжело, чтобы оставаться неподвижной даже при подключении фоно кабелей через расположенные на ней выходы под разъемы RCA типа, также покрытые родием с очень плотной контактной группой. Высота положения тонарма над столом регулируется в диапазоне от 57 мм до 87 мм, и фиксируется специальным винтом на боковой части тяжелого основания.

Для тестов, мы использовали несколько картриджей МС типа, включая знаменитые в прошлом модели Fidelity Research FR-7F, Victor Laboratory L-1000, Grace Asakura` One и Ortofon Xpression.

Мы проводили тесты на начальном этапе без использования оригинального шелла Nelson Hold, чтобы получить максимально возможную информацию об особенностях звучания с тяжелыми шеллами, таким как керамический SAEC ULS-3X, интегрированными картриджами с шеллом, с малой нагрузкой от 1 грамма до нагрузки в 2.5 грамма на пластинку.

Было интересно и важно понять качество отслеживания (трекинга) разных картриджей по пластинке от первых до последних треков, чувствительность тонарма (рычага) к разной нагрузке, а также насколько хорошо уловимы индивидуальные особенности каждого из упомянутых выше картриджей, чей почерк так хорошо известен и узнаваем на лучших примерах традиционных тонармов.

   Окончание следует...

 

Подробнее ...

VIV Lab - приглашаем в эксклюзивный бутик любителей винилового звука.

VIV Lab Rigid Float тонармыразрушая стереотипы.

Viv Lab – еще один производитель тонармов, спросите вы. Ответ – да!

Но прежде чем самый осведомленный и пресыщенный кажущимся предостаточным ассортиментом тонармов для виниловых вертушек аудиофил решит, что для него эта тема закрыта, рекомендуем ознакомиться, хотя бы кратко с VIV Lab Rigid Float тонармами. Это действительно нечто иное, настолько отличается от всего, что есть на рынке, о чем стоит, по крайней мере, знать. В эпоху массового производства и многочисленных клонов и, по сути, вариаций Hi Fi компонентов, большинство из которых собираются из «одного котла», когда даже разница в звучании не столь ощутимо заметна, Rigid Float абсолютно инновационный продукт, с четким и недвусмысленно логичным технологичным подходом.

Само название Rigid Float лишь кратко обобщает название трех моделей тонармов, которые имеют дополнительную аббревиатуру 7/HA, 9/HA, 13/HA, где первая цифра соответствует их реальной длине рычага тонарма, А – означает присутствие регулировки азимута, с помощью винтика под рычагом тонарма. VIV Labполное название ViV Laboratory Ltd., это бутиковая компания, занимающаяся разработкой и производством аудио компонентов, базирующаяся в г. Йокогама, Япония. Название самих тонармов Rigid Float отражает воплощения идеала любого дизайнера тонармов – идеальную жесткость и неограниченную плавность в движении тонарма. На самом деле, в дизайне данных тонармов инженеры преодолели немало и других застарелых проблем, а именно вопрос со звуковыми искажениями, вызванных поворотным конструкциями обычных тонармов, которые отслеживают поворотным движением кончика иглы трекинг по виниловой пластинке, хотя на самом деле, сама пластинка была нарезана прямолинейно движущимся рычагом (режущим тонармом).

Viv Lab Rigid Float 7 9 12 HA

Итак, новый метод выравнивания.

На протяжении многих лет система смещения и выравнивания свеса, впервые предложенная в мае 1941 H.G. Baerwald, в документе опубликованном в Рочестере, штат Нью Йорк, принятая повсеместно, как беспрекословная мантра используется для установки и отстройки тонармов на проигрыватели виниловых дисков Безусловно, Дж. Стивенсон и Э. Лофгрен, внесли свою значимую лепту в данный вопрос. В частности, именно Лофгрен первым указал, что скорость канавки, проходящая через иглу обратно пропорциональна искажению поперечного трекинга, создаваемого самим тонармом. Вот почему, чем ближе игла приближается к лейблу (яблочку – этикетке) пластинки, тем выше искажений воспроизводится.

Отсюда, естественным образом возникает вопрос, кто-то (Viv Lab ) собиралась создать совершенно новую систему выравнивания и зачем, если то, что у нас есть работает достаточно хорошо. Тем более, уже выросло поколение, кто ни разу не видел и не слышал виниловой пластинки, действительно это настолько важно?

   Именно так думает конструктор тонармов Rigid Float, Акимото-сан (Koichiro Akimoto), чьё имя можно поставить в ряд с великими, внесшими большой вклад в искусство воспроизведения винилового звука.

Его понимание процесса, это идентификация еще одного фактора, который игнорировался всеми экспертами, кто занимался вопросами выравнивания – ошибкой трекинга (боковой силы).

Да (не) прибудет с вами (боковая) сила !

Хорошо известно, что когда тонарм опускается на вращающуюся пластинку, он постоянно подвергается воздействию боковых сил, которые пытаются сместить иглу в центр записи (при использовании традиционных тонармов). При этом, основный метод для исправления этого эффекта (скатывания) был достаточно необоснован и использовались системы ниток (лесок) плюс противовес или просто сырые пружинные системы. Некоторые продвинутые поклонники винила вообще избегают коррекции скатывания (системы антискейтинга), особенно при использовании тонармов с большой массой или картриджей с нагрузкой на иглу свыше 2 грамм, или наоборот в пределах 1 грамма. Их аргумент заключается в том, что прижимная сила действует сама по себе как достаточный корректирующий элемент для предотвращения эффекта скатывания, что вполне может считаться обоснованным.

Истинная ценность прозрения Акимото – сан заключается в следующем: требования по выравниванию смещения/навеса (оверхенга) по Баервальду дают чрезмерные боковые усилия, что воздействует на картридж, вызывая гораздо большее количество искажений при воспроизведении, чем можно было бы принять. Кроме того, они не только меняются в зависимости от модуляции канавки в каждый конкретный момент времени, но также зависят от угла ошибки отслеживания (трекинга). Ошибка боковой силы даёт два основных искажения: одно вызванное отклонением силы слежения на одной боковой стенке канавки и второе, вызванное боковой силой на магните (магнитной катушке) внутри самого картриджа.

Главный аргумент дизайнера Акимото – сан заключается в следующем: угол смещения, добавленный Баервальдом, используемым сегодня почти во всех тонармах в корне ошибочен тем, что он увеличивает вариации боковой силы до неприемлемого уровня.

viv lab side force variation


Опуская математические выкладки, приведя в пример графическое изображение сил действующих на традиционный изогнутый тонарм без антискейтинга (в верхней части картинки) с антискейтингом (пунктирная линия, при которой меняется лишь вариация внутренней силы, но не она сама) и идеально прямой тонарм типа ViV Laboratory) Rigid Float, можно эту разницу описать следующей ситуацией.

Представьте автомобиль, который неуправляемо пытается двигаться на какой-то передаче, которая при этом постоянно меняется. Мы хотим, чтобы автомобиль стоял без всяких движений на идеально ровной поверхности. Для этого у нас есть выбор: 1) или мы пытаемся поймать какую-то передачу, включить её, и попытаться работать коробкой передач, пытаясь остановить автомобиль (его движение в ту или иную сторону), как не самый удачный вариант пытаться балансировать его возможные движения тросом с мощным противовесом или 2) перевести коробку передач в положение нейтраль (поставить на нейтралку) и дать автомобилю спокойно стоять на месте.

Понимая теперь железную логику Akimoto san, насколько лучше применять выравнивание без всякого смещения, мы подходим к другому интересному моменту, а именно, где наиболее лучшая точка, для минимизации боковой ошибки трекинга. Самой простой ответ на этот вопрос, который приходит на ум, это середина пластинки, а именно её середина её части с бороздками (между началом канавок и яблочком – лейблом).

Действительно, к каждому тонарму VIV Lab Rigid Float даётся специальный шаблон – транспортир в виде прямого угла, в котором помечены идеальная точка для иглы на пластинке и угол поворота тонарма относительно центра вращения пластинки. Идея состоит в том, чтобы минимизируя искажения, которые возникают при удалении иглы картриджа от центральной точки ( в начале пластинке или её конце) указать идеальную точку выбора и установки тонарма на проигрыватель. Эта точка находится на расстоянии 45 мм от оси вращения пластинки. При этом, так называемая мертвая зона – начало пластинки (runin) находится у долгоиграющих LP и макси синглов MX на расстоянии 95 мм от оси вращения. Таким образом, точка нулевой ошибки трекинга несколько ближе к центру вращения (лейблу) пластинки, чем к её началу, что понятно с точки зрения того, что скорость движения канавок ближе к лейблу (яблочку) пластинки меньше.

   Исходя из данных предпосылок, идеальное выравнивание должно иметь некий недосвес (underhang), который немного меняется, в зависимости от длины рычага тонарма. И возникает следующий интересный нюанс, а именно, Rigid Float 7/HA, т.е. тонарм с эффективной длиной в 7-мь дюймов (204 мм от оси вращения до оси поворота рычага). Казалось бы, чем длинней рычаг тем лучше (без биологических шуток, прошу), но…

Продолжение следует…

Подробнее ...

High End Show 2018, Мюнхен, Германия.10-13 мая 2018 года. Итоги.

Пожалуй, оглядываясь на быстро пролетевшие майские деньки и очередную выставку в High End Show 2018 в Мюнхене, стоит подвести некоторые итоги и обозначить наиболее интересные тенденции и ожидания.

     Итак, сначала официальная статистика мероприятия, традиционно проводившегося под эгидой High End Society Германии.

     Безусловно, это было крупнейшее событие в отрасли, которое прошло успешно, с большим числом посетителей, участников из огромного числа стран.

     В 37-ой ежегодной выставке HIGH END, приняло участие 530 участников из 41-ой страны, представивших свою продукцию (-2% год к году).

    Общее количество посетителей 19889 человек (-7% г/г).

    Деловых, торговых представителей было 7557 человек из 74 стран (-6% г/г).

Нет сомнений, несмотря на некоторое снижение общего числа посетителей, быть может, в силу хороших теплых, солнечных праздничных дней, прекрасно организованное мероприятие принесло большое удовлетворение и замечательные отзывы посетителей и профессионалов отрасли.

Munich 2018 Halle 3 Lawrence Audio booth IMG 0380

Одно из существенных ключевых особенностей выставки, большой интерес публики к высококачественному звуковоспроизведению, чем и славится данная выставка. Особый интерес посетителей вызвало сравнение решений источника сигнала с использованием стриминговых носителей и компакт дисков, с соответствующими цифро-аналоговыми преобразователями.

   Высококачественное звуковоспроизведение, как в стерео системах, многокомнатных, кинотеатральных помимо несомненного противостояния аналоговых и цифровых источников звука, всегда являются предметом особого интереса публики. В данном случае, на таком крупнейшем форуме, для многих это прекрасный шанс для получения максимального объективной информации, с учетом колоссального по рамках индустрии выбора и возможностей прямых контактов с производителями.

   Однако, при всей очевидности ответов, дать однозначную оценку до сих пор невозможно.

Munich 2018 Rockport Technologies Lyra Soulution

Если оставить за скобками несомненные удобства многокомнатных решений, систем мультирум с управлением звука от одного источника и многоканальные системы домашнего кинотеатра, безусловно уступающие первоклассным стерео системам, дальше всё становится отнюдь не очевидным.

     Если сузить поиски до премиальных люксовых решений: а) – винил, аналоговое звучание, опуская достаточно экзотичный, редкий и очень затратный формат - мастер ленту; б) – компакт диски; в) – стример (накопитель на жестком диске), то наша оценка в контексте данной выставки такова.

     Очень небольшое количество сетапов высокого уровня с аналоговыми проигрывателями (при огромном массе середнячков и просто масс продукте – виниловых вертушек) практически не даёт возможности говорить об их преимуществе. При всей выразительности (эмоциональности) воспроизведения, тембральной достоверности на некоторых жанрах, производители делали гораздо больший акцент на цифровых источниках, используя тот же самый премиальный тракт, в части усиления и акустических систем.

    Более того, если попытаться взять прямые сравнения, то впечатления крайне неоднозначные в силу ряда причин.

   К примеру, у одного и того же производителя (мы говорим о люксовом сегменте, в абсолютном ценовом сегменте), прекрасно тембрально сбалансированная система на виниле (отменный фоно корректор, звучит мощнее, динамичнее, свежо при воспроизведении CD, и практически также выразительно с сетевого стримера, однако теряя тембральную красоту и обаяние аналогового звука.

   При этом стоит отметить, что в люксовом сегменте некоторые производители бескомпромиссных цифро-аналоговых преобразователей (network music players) осознанно разделяют данные устройства, от давно известных и распространенных ЦАПов (DAC), уходя от компакт диск плееров, как уходящего стандарта, неспособного дать полномасштабный информационный поток для ультимативного звуковоспроизведения.

   Вспоминая недавнее прошлое, одним из пионеров в этой области была немецкая компания Lindemann, которая, имея в производственной гамме прекрасные CD/SACD плееры и ЦАПы, с удовольствием демонстрировала простые, удобные и весьма доступные решения с хорошим звучанием от обычных носителей типа продукции Apple (MacBook Air…), а сейчас полностью перешла к разработке и выпуску данных преобразователей, ориентируясь на наиболее активную, молодую аудиторию.

Munich 2016 SPEC n

     И, все-таки, наиболее качественную демонстрацию, с точки зрения информативности и возможности прямого сравнения на очень высоком уровне звукового тракта преподнесли японские компании Sforzato и SPEC пару лет назад.

Это может быть предметом детального обсуждения в недалеком будущем, подытоживая можно выделить следующие аспекты и выводы:

- аналоговый тракт (виниловый) имеет полное право на жизнь и есть источник наиболее достоверного (тембрального) и комфортного звучания. В сравнении, очень дорогой виниловый тракт (вертушка в сборе + фоно корректор) способна переиграть практически любой цифровой сетап и уж точно доставить больше эмоционального удовольствия.

- цифровой тракт на компакт дисках (CD транспорт + ЦАП) наиболее распространенный и универсальный источник информации, способен доставить большое удовольствие и получить от данного носителя все прелести звучания музыкального материала, обеспечивая первоклассный комфорт и удобство пользования во всех отношениях.

- сетевые плееры (цифровой накопитель + сетевой плеер) до сих пор можно рассматривать, как достаточно нишевый продукт, в его самом премиальном сегменте. Требует меньших затрат, как правило, нежели упомянутые выше, обеспечивая, при правильном подборе и обладании файлов в настоящем полноценном DSD audio (high resolution audio) несопоставимое звуковое воспроизведение, лимитированное только вашим остальным трактом и акустикой помещения.

Почему, напрашивается вопрос, сетевые плееры все еще весьма ограниченного спроса продукты, имея такой громадный потенциал и возможности. Дело в том, что до сих, правообладатели на ту или иную музыкальную продукцию (запись) не спешат сделать DSD audio (high resolution audio) широкораспространенным и доступным продуктом, в силу определенных причин. Более того, самые известные интернет площадки для скачивания высококачественного музыкального контента работают, в большинстве своем лишь на внутренний рынок, к примеру в Японии, доступ к которому (скачиванию) закрыт для пользователей других стран. Данный легальный контент охватывает, в большинстве своем, классический музыкальный материал и очень ограниченный контент в иных жанрах, включая джаз и пр.

   Безусловно, при всем стремлении представить его в наиболее совершенном виде (премиальные network music players) натыкаются на эту достаточно неприятную проблему доступности музыкального контента. Более того, до сих даже мировые мейджоры, как Sony, Pioneer не предлагают официально в России стримеры для скачивания и хранения музыкальной информации, понимая ограниченность, с учетом вышесказанного, потенциального круга потребителей.

   Однако, мир течет, прогресс не останавливается ни на минуту, и мы в ожидании решений и продвижения в этом вопросе, когда музыкальные барьеры в их легальном контексте, перестанут существовать для настоящих любителей хорошего звука, к чему и сами стремимся и всех призываем.

Подробнее ...

High End Show 2018, Мюнхен, Германия.10-13 мая 2018 года. Часть 3, лучший звук.

Как одну из достойнейших альтернатив отметим экспозицию достаточно молодой немецкой компании Fink Team, второй год участвующей в выставке в Мюнхене, представившую в этот раз новую модель Borg. Данная двухполосная напольная акустическая система вторая в модельном ряду компании, разработчиком которой является известный немецкий инженер Карл Хайнц Финк, стала достойным продолжение флагманской модели WM-4 (65000 Евро), произведшей настоящий фурор в прошлом году, став, пожалуй, одним из лучших новичков прошлого года. Несмотря на отсутствие возможностей прослушивания Borgна разных звуковых жанрах, джаз, вокальные партии, блюз звучали отменно. Впрочем, стоимость 24 тыс. евро, всё-таки, накладывает определенную обязанность.

 Munich 2018 Fink Team Borg

       Однако, продолжим путешествием по этажам выставки, останавливаясь на самых интересных экспонатах в части звука и представляя фото наиболее занимательных экспозиций, более заметных глазу, нежели звуку.

       Сразу начнем с премиального сегмента, коим может гордиться High End Show в Мюнхене, и чего, как всегда, было в изобилии.

         Время хороший советчик, и спустя даже небольшой промежуток, память высвечивает самые мощные, прекрасно подготовленные экспозиции, которые можно рассматривать как точки отсчета, сравнивая друг с другом отмечая интересные нюансы и различия в звучаниях тех или иных.

         Первое, что запомнилось, это экспозиция Soulution с американской акустикой Rockport Technologies Lyra. Известная швейцарская фирма анонсировала в начале этого года презентацию новой «доступной» ( в относительном выражении) 300-ой линейки усилителей и выбрала, похоже, именитую новинку прошлого года американской компании не случайно. Lyra - из тех могучих представителей американского звука, о которой принято говорить в восторженных тонах, и которая этого заслуживает. При этом свой колоссальный потенциал Rockport Technologies даёт раскрыть далеко не каждому производителю даже в люксовом сегменте. Эта акустика, изумительно сконструированная и построенная на инновационных для отрасли технологиях, позволяет судить о качестве электронике достаточно наглядно, высвечивая шероховатости и неточности звучания.

Munich 2018 Rockport Technologies Lyra Soulution

     Надо сказать, Soulution был достаточно хорош, при этом интегральный усилитель 330 -ый из новой 300-ой серии (18 тыс. Евро) играл тембрально и тонально более достоверно, чем 501-ые моноблоки (около 36 тыс. евро) в том же тракте.

   Интересно было сравнить данный сетап с вышеупомянутым Lawrence Audio Dragon, в котором, как известно, в усилительной части стоял также интегральный усилитель Soulution 530, однако 500-ой серии ( 42 тыс. Евро), а в качестве источника DCS.

   Это были словно 2 антагониста в данном контексте, два разных подхода в оцифровке музыкального сигнала, которые показали во всей красе разный подход к звуку. Если при прослушивании Dragon удовольствие и состояние души находит умиротворение на светлой стороне, то Lyra в полностью цифровом тракте от Soulution обращали внимание на темную сторону музыкального движения, словно добавляя драматизма в верхнем мид-хае, добавляя грозовые тучи в светлой картине майского неба.

     При этом, при подключении аналогового тракта в компании с интегральным усилителем 330 тучи уплывали, но солнечный свет не был столь сочным и радостным, как в случае с Dragon.

   Munich 2018 TAD

   Первоклассный звук, как все последние годы, конечно же в шоу руме TAD, прекрасная акустика с отличным драйвом, полноценным широкополосным звучанием. Мощно, сочно, и просто здоров, отличный сетап, без сомнений.

Munich 2018 Kharma

Хороший звук Kharma в их премиальной линейке не был ни для кого секретом, а вот новая модель от другого европейского производителя Tidal и особенно Estelon сильно разочаровала. Абсолютно несбалансированный звук с откровенно выпирающей и, порой просто режущей серединкой у Estelon   и прилично купированный звук совсем не свойственный уважаемой немецкой компании, чьи старшие модели можно было рассматривать как определенную точку отсчета стали неприятным сюрпризом.

Ровно и чисто с большим запасом звучали Wilson Audio*, при этом в сетапе с DCS + D`Agostino звук заметно отличался от той же подачи электроники от Nagra, тем не менее подтверждая свою солидную репутацию акустики, которую достаточно сложно испортить.

Munich 2018 Wilson Audio DCS

   Неплохое звучание новой модификации от шведской Marten не поразили воображение, которые как и многообещающая новинка от Gauder Akustik - серия Darc были ожидаемыми премьерами, но тем и хороши выставки, что не все самое-самое, становится открытием с большой буквы, оставляя производителям шанс на плодотворную дальнейшую работу и шлифовку звука до блеска.

Munich 2018 Gauder Akustik

   Вызвавшая достаточно приличный резонанс в прошлые годы немецкая акустика Kaiser, несмотря на внушительную и бескомпромиссную поддержку японской ламповой техники Kondo вызывают много вопросов и, скорее, к японцам, чью восхитительную в своем внешнем виде и общем дизайне электронику, хотелось бы услышать в совершенно ином аккомпанементе, принимая во внимание её несомненно большой потенциал.

   Что, помимо вышесказанного, действительно удивило, это какой-то безответственный, другого слова не подберешь, известного производителя больших рупорных систем GIP, чьи инсталляции в последние 2 года вызывали не просто фурор и восхищение, а были настоящим эталоном полномасштабного звучания высшего класса. В этот раз, быть может имея проблемы с помещением, эти исполины выглядели и звучали как-то совсем беспомощно, словно опустившись с обильного питания на строгую и плохо подобранную диету.

Munich 2018 Magico A3 Soulution

Хочется отдельно отметить экспозицию Magico и их заявленную Европейскую премьеру наделавших большой шум в США начальной акустики A3 (9800 USD) с совершенно неожиданной для это компании, радующей своих обладателей цифрами с 5 нулями, как минимум. Собранная на модульных алюминиевых элементах как конструктор Лего, эта напольная акустика прилично басила и пыталась подчеркнуть свою значимость, родство с большими породистами моделями, однако возвращение на следующей день в главный сетап на выставке модели M3, почти на порядок выше в своей ценовой категории расставила все на место – чудес, увы…

   Однако, подытоживая звуковые головокружения, галлюцинации и просто проходя мимо многого и разного, каждого из которых имеет право на жизнь, стоит отметить, что ключевые связки источника – усиления – акустических систем никто не отменял, и для многих очень серьезных и больших систем это оказалось камнем преткновения, когда ожидания явно превосходили результат.  

Выставка, в целом, оставила очень приятное впечатление обилием как новинок, так и новых экспонентов, в числе которых отмечены были и наши отечественные компании. Несмотря на определенный кризис жанра в ряде стран, много радующих глаз энтузиастов, горящих идеями и болеющих музыкой, хорошим звуком светлых голов, которые, несомненно добьются успеха, и совершенно неважно, откуда они и каковы у них музыкальные предпочтения – Listen To The Music и оставайтесь с нами, такими же энтузиастами и любителями музыки и звука как вы…

Окончание следует.

Галерея экспонатов, без комментариев:

Munich 2018 Audionet Raidho

Munich 2018 DAgostino

Munich 2018 GIP

Munich 2018 Gobel

Munich 2018 Marten

Munich 2018 Rockport Technologies Absolare

Munich 2018 Trigon   Munich 2018 sub 0422

Munich 2018 Tidal

* к большому сожалению, вынуждены сообщить, что основатель компании David Wilson ушел из жизни 26-го мая после продолжительной болезни на 73-м году жизни.

Подробнее ...

High End Show 2018, Мюнхен, Германия. 10-13 мая 2018 года. Часть 2.

Упомянутая выше некоторая сдержанность в организации выставки заметная была, скорее специалистам, неизменным посетителям/участникам этого форума.

   Гораздо заметнее (в относительной степени) это было внутри Холлов и демонстрационных стендов. Размахнувшиеся в недавнем прошлом экспозиции шикарных лимузинов напичканных первоклассными звуковыми системами стали заметно скромнее по их содержанию, ограничившись в этом году достаточно распространенными и известными моделями, что не могло не сказаться на соответствующей сдержанной реакции публики.

Munich 2018 Halle 3 IMG 0362

   Некогда огромный стенд небезызвестной датской компании Ortofon переехал поближе к своему главному партнеру, производителю виниловых вертушек Project, заметно убавив в высоте, словно давая понять стремление к земным темам, массовому потребителю.

     Как-то в этот раз, несмотря на обилие самых разных производителей с совершенно неожиданными реализациями тех или иных решений в области аудио, не так бросался в глаза разрыв в подходах звуковоспроизведения, с точки зрения выбора источников звука.

Munich 2018 Halle 3 IMG 0365

     Несомненно, сохраняющийся разрыв между активными потребителями всевозможных гаджетов, портативных источников и воспроизводящих систем с апологетами, предпочитающими стационарную технику, коя и представлена традиционно на выставке в Мюнхене, как некий «конфликт» поколений не может радовать многих, убирая во многом самую прогрессивную и активную часть потребителей, любителей музыки от производителями последней. И этот разрыв пусть и не увеличивается огромными темпами, но и, пожалуй, не дает возможность, в виду отсутствия интерактива, производителям взглянуть на мир глазами нового поколения, требующего помимо технических инноваций и максимально реалистичный подход к продукции в части ее ценообразования.

       Огромные монстры в почете, цены, в большинстве своем на облачной высоте и мало кто решается изменить status quo, что, конечно, не очень соответствует бурно растущим потребностям к обновлению, в том числе и аудио индустрии.

     Однако, вернемся к мейнстриму, тому, что до сих пор притягивает тысячи посетителей со всего мира, что является визитной карточкой High End аудио.

Munich 2018 Technics IMG 0410

     Начнем с массового сектора, которого в этот раз было мало. Отметился японский Panasonic / Technics в лице его Европейского подразделения с линейкой Reference Class, показанной и в прошлом году, однако в этот раз без звуковых демонстраций. Как подарок всем любителям аналогового звука был представлен, правда под стеклом, роскошный SL-1000R, реинкарнация легендарной модели, синонима пика индустрии - проигрывателя виниловых дисков, пережившего 3 обновления и оставшегося непревзойденной прямоприводной моделью с середины 80-х.

   Как это не покажется странным, но немалый дискомфорт, вызванный колоссальной пропастью между достаточно доступными по цене изделиями массового спроса, и премиальным изделиями, с небывалой плотностью покрывшими просторные атриумы и комнаты в выставочном зале, всё больше стали занимать изделия, о которых ранее трудно было говорить всерьез.

Munich 2018 Technics IMG 0451

Речь идет даже не о высококачественных изделиях немецкой индустрии, транзисторных усилителях, процессорах…, мы говорим о великолепных образцах ламповой техники, которая поражает не только качеством звучания, безупречным качеством изготовления, но и вполне доступными ценами, давая явный сигнал производителям «каменной» техники – roll over Beethoven.

Munich 2018 Line Magnetic IMG 0398

Действительно, существовавший ранее значительный разрыв в цене между начальными моделями ламповой и транзисторной техники был стол велик, а качество начального сегмента с точки зрения его надежности первой невысоким, в большинстве своём, что производители "каменной" транзисторной техники безмятежно царили в достаточно широкой ценовой категории.

   При этом движение в сторону премиального класса затягивало все большее количество небольших и совсем мелких мануфактур. Понятно, что настоящий High End, это, прежде всего, индивидуальный почерк разработчика – дизайнера, эксклюзивный персональный подход, порой, однако некоторый перекос в сторону космических цен вызвал заслуженную реакцию и значимый ответ со стороны малоизвестных широкому кругу и очень качественных изделий практически по всему ряду продукции, которая относится к звуковой.

Munich 2018 SAEC booth IMG 0372  Мировая премьера - впервые за пределами Японии президент и генеральный менеджер по продажам компании SAEC представляют новейшую продукцию и будущую премьеру - реинкарнацию легендарных тонармов, модель WE-4700

     Нельзя сказать, что было множество альтернатив на выставке в Мюнхене «сливкам» High End индустрии, и далеко не все из них заслуживали пристального внимания, однако процесс идёт и достаточно активное продвижение многообещающих изделий, в особенности из Юго-Восточной Азии становятся все более конкурентоспособными, а некоторые можно уже смело отнести к лидерам в своей области.

     Что радует, что тот самый в прошлом элитный класс ламповой техники набирает обороты и радует не только отменным качеством звучания, первоклассным видом и безупречным качеством изготовления, он доступен теперь широкому кругу любителей музыки!

      Итак, к звуку.

Пробежимся сначала по двум основным Залам, где было представлено широчайшее разнообразие и ассортимент продукции со всех концов света, затем поднимемся в холлы с демонстрациями наиболее интересных, премиальных аудио систем. В заключении, отметим самые перспективные и многообещающие новинки выставки и подведем итоги.

       Традиционно большие Залы при входе в выставочный центр занимают компании, привлекающие своими яркими стендами и разнообразной продукцией, среди которых немало новинок и новичков на выставке, и в меньшей степени звуком. Много знакомых и малозвучных имен, есть дебютанты, но хочется отметить пару экспозиций, с действительно первоклассным звуком.

         В числе лучших, хочется отметить экспозицию французской компании, которая представила свои акустические системы Supravox с ламповой техникой известной компании Line Magnetic Audio.

Munich 2018 Halle 3 Supravox Line Magnetic booth IMG 0377

         Сет ап состоял из лампового CD плеера LM-CD24 и однотактного лампового усилителя LM-845 Premium подключенным к новым широкополосным акустическим системам Bahia, а также в качестве источника использовался проигрыватель винила. При этом, Line Magnetic привезла в Германию на выставку прототип своей виниловой вертушки, однако в качестве демо он практически не использовалась в силу ряда причин.

         Глубокое, гармоничное звучание вовлекало настолько, что хотелось слушать всё и самое разнообразное по жанрам и подаче, удивительно теплый, сбалансированный звук, открывающий самые, казалось бы, ничтожные музыкальные нюансы, создавал ощущение большого пространства и сцены передавая малейшие оттенки настроения и глубину образов. Здорово!

            Небольшая комната с демонстрацией красиво расписанных акустических систем одного из европейских производителей радовала своей динамичной подачей, мощной упругой музыкальной струей, однако источник сигнала и усиление был спрятан за занавесом, словно акцентируя внимание исключительно на колонках. На вопросы о тракте, было кратко сказано – ламповый предварительный усилитель от Conrad Johnson, а стоимость колонок превышала французские Supravox, более чем в 6 раз. Что интересно, при ближайшем рассмотрении стало понятно, что эти АС, дизайнерский тюнинг – отделка корпуса в лаке, достаточно известного профессионалам производителя акустики из Китая, в том числе для многих известных европейских брендов.

Munich 2018 Halle 3 IMG 0358

Что же, честь им и хвала, только бы ценник опустить раз этак в … (чуть меньше 10-ти), привести в соответствии с ценой в стране производства оригинального продукта.

   Наиболее сильное впечатление среди всех Залов первого этаж произвела демонстрация последней модификации акустических систем Dragon от известного производителя из Тайваня, компании Lawrence Audio. Безусловно, разработчик, музыкант Лоуренс, отмечен печатью большого таланта свыше. Настолько тонко и глубоко чувствовать музыку, понимать малейшие смысловые и тональные оттенки музыкального материала, воплотить с блеском свой талант в замечательные изделия дорогого стоит.

   То, что каждая акустическая система от Lawrence Audio это дизайнерская находка ни у кого не вызывает сомнений, грамотно сконструированная и запоминающаяся акустика притягивает сразу внимание. Важнее другое, в каждой колонке, в каждой модели живет дух художника, коим несомненно является их создатель.

Munich 2018 Halle 3 Lawrence Audio booth IMG 0380

   Новые Dragon в светло-серебристой отделке, в сочетании со светлым кленовым деревом выглядят легко и излучают какую-то позитивную энергию. Несмотря на их внушительные габариты и вес, они словно отрываются от пола, паря вдохновенно в пространстве и времени.

   Хорошо подобранный разноплановый материал со множеством индивидуальных особенностей подачи, исполнения, самых разных жанров звучал легко, создавая такую комфортную атмосферу живого выступления, что посетители с удовольствием оставались на длительные прослушивания, не скрывая своего восхищения. Безусловно немалую помощь в этом оказывали цифровой тракт (CD) от DCS и первоклассный интегральный усилитель Soulution 5-ой серии.

   Такой сбалансированности по тембрам, тональности, такого светлого, глубокого и одновременно потрясающе динамичного звучания с мельчайшими подробностями, складывающимися абсолютно органично в общую картинку на выставке, пожалуй, больше не было нигде.

Продолжение следует…

Подробнее ...

High End Show 2018, Мюнхен, Германия. 10-13 мая 2018 года.

Европейская Мекка мировых достижений в области High End аудио.

   Мюнхен становится уже очень близким и словно родным городом. Год за годом пролетают, а выставка High End Show в столице Баварии, прошедшая в минувшие майские выходные, остается по-настоящему головокружительным явлениям.

       Традиционно приуроченная к домашнему празднику Дню Отцов, High End Show, по праву заслуживающая названия одной из двух крупнейших событий в мире аудио, наряду с Гонконгом, легко и будто непринужденно  из года в год  подтверждает свой мировой статус Мекки аудиофилов всего мира.

   Замечательно, когда не только многочисленные специалисты со всего мира, с профессиональным подходом изучают, общаются, делятся впечатлениями с участниками и производителями, многочисленные посетители, любители хорошего звука приезжают в столицу Баварии на этот праздник, яркий фестиваль музыки и звука со всего мира.

 Munich 2018 Main Entrance

      Данный интерес достоин самого лучшего, и выставка, имевшая в этом году знаменательный слоган: Listen To The Music, послом которой стала известная норвежская певица Кари Бремнес (Kari Bremnes)  предоставила многотысячным любителям музыки первоклассное удовольствие.

     Где, как ни в Мюнхене, на его многотысячных квадратных метрах выставочного комплекса MOC, не испытать глубочайшее наслаждение или некоторое разочарование, взлететь и опуститься с небес, в конечном счете постараться оставим эмоции реальным взглядом посмотреть на происходящее вокруг.

     Хорошая выставка как магнит, притягивает и вовлекает в свой круговорот движение масс и звука, когда в шоу румах и многочисленных комнатах и залах для прослушивания, сотни экспонатов соревнуются за ваш эмоции, ум, уши и, в конечном счете, кошельки.

      Munich 2018 entrance

     Безусловно, далеко не всё возможно оценить в полной мере, и даже самые известные достаточно крупные производители, редко решаются на полноценную демонстрацию своих изделий, с точки зрения разных музыкальных жанров, и всё-таки такое разнообразие и обилие информации достойно уважения,  ведь только лучшие заслуживают конечного успеха у потребителей и упорно идут своим путем.

      Достаточно жесткие условия и усиливающаяся мировая конкуренция за рынки сбыта, в этом году была заметна, как никогда ранее. И хотя организация и проведения самой выставки была, как всегда, на самом высоком уровне, более умеренный подход к организации мероприятия был очевиден.

     Часть компаний - производителей вынуждена была снизить свои аппетиты к выставочным площадям, наиболее гибкие ищут новые рынки сбыта и представила продукцию в новой для себя ценовой категории.

     Что стало характерным, это малозаметная, но идущая своим настойчивым и упорным шагом экспансия все большего количества производителей из Азии в Европу именно под своими собственными брендами, словно дополняя уже установившейся поток огромного числа продукции, распределяемой по всему миру правообладателями товарных знаков известных ранее как европейский или американский.

      Стоит заметить и обратный процесс, когда у североамериканских и европейских производителей загорались глаза при виде интереса к ним со стороны потенциальных Азиатских партнеров.

Munich 2018 Atrium

      Несомненное достоинство капитализма в совершенно неистовой мировой конкуренцией за рынки сбыта, его расширяющаяся география, в данном случае за сердца и кошельки аудиофилов и просто любителей хорошего звучания, проявляется все ярче и шире.

     Безусловно, обладая холодным разумом и четким понимаем своих интересов и возможностей, посетитель имел возможность оценить по достоинству именно конечный продукт, и весьма радостный факт, что не только продвинутые любители, воспринимают, в первую очередь содержание, а не более или менее именитый в прошлом бренд, чем раньше так часто пользовались некоторые производители.

           Как всегда, мы постараемся деловым взглядом окинуть пространство звука в этом огромном водовороте и отметить лишь наиболее интересные тенденции, примечательные моменты и, конечно, лучших в демонстрации, независимо от их стоимостной категории.

Munich 2018 Arte Forma JoSound room

     Первое, что хотелось отметить, несмотря продолжающийся перекос в продукции весьма высокой ценовой категории, с расчетом на более чем состоятельную публику, новые ростки как движения в сторону более адекватных предложений, даже со стороны отъявленных апологетов продукции класса люкс, так и  обратный процесс заметного увеличения цен и выход на премиальный сегмент со стороны производителей из Азии, среди которых было немало молодых людей, дополняли и сталкивали друг друга в весьма интересной схватке.

   Оставляя пока в стороне нюансы в источниках подачи звуковой информации, детали ее обработки и сравнений с винилом, что изредка можено было встретить на выставке, остановимся на наиболее примечательных сетапах и демонстрациях на High End Show 2018 в Мюнхене.

   Продолжение следует...

 

Подробнее ...

Advance Paris - двойной тест немецкого издания Area DVD.

Известное немецкое издание, специализирующееся на обзорах и тестах передовой аудио – видео техники для передачи высококачественного звука и изображения AREA DVD, представила в конце марта этого года тесты новейшей техники французской марки Advance Paris.

   На этот раз немецкие специалисты тестируют новейший стример X-Stream 9 и многофункциональный интегральный усилитель X-i125.

   Приводим перевод текста в авторской редакции без изменений.

DOUBLE TEST: Advance Acoustic X-Stream 9 и X-i125 - Концентрированная акустическая компетенция из Франции?

Advance Acoustic X i125

Хорошо зарекомендовавший себя X-i125 и абсолютно новая модель X-Stream 9 французского производителя техники hi-fi собрали вместе в редакционной коллегии. Стерео усилитель выпускается в типичной отделке АА (Advance Acoustic) с двумя большими привлекательными измерителями VU (стрелочной индикацией) и выдает очень приличную выходную мощность 125 Вт на канал на 8 Омах. Встроенный USB-DAC обеспечивает гибкость в работе, вы также можете оснастить усилитель модулем Bluetooth.

Без усилителей мощности, но с множеством функций и высокопроизводительных преобразователей, X-Stream 9 сочетает в себе высококачественное воспроизведение компакт-дисков с цифровым радиоприемником и потоковыми настройками. AirPlay, DLNA-сервер и Spotify Connect находятся на борту, а также совместимы с потоковыми службами высокого разрешения TIDAL и Qobuz. Превосходные преобразователи Asahi Kasei (AK4490) предназначены для обеспечения максимальной акустической производительности при цифровом воспроизведении, а также поддерживается DSD аудио. Также к X-Stream 9 можно напрямую подключить ПК / ноутбук или Mac, а также, возможно, модуль Bluetooth XFTB01. Сетевое соединение подключено или, без дополнительного модуля, реализовано по беспроводной сети. В дополнение к дистанционному управлению приложение Advance Playstream доступно для удобной работы с расширенными функциями и доступно бесплатно для устройств с Android, а также для операционных систем iOS.

Advance Paris X Stream 9 инет

Высококачественно разрешение, безусловно, можно отнести к достоинствам компонентов Advance Acoustic. В дополнение к большим VU-метрам X-i125, имеет умышленно большой зазор между панелью из акрилового стекла с ее глянцевым черным фронтом и матовым корпусом и элементами управления из серебра, присуще обоим компонентам. Дисплей в сравнении с предыдущей моделью X-i120, который по-прежнему центрирован над многофункциональным контроллером, перемещается вправо на X-i125 и предоставляет информацию о входном сигнале уровня и источника. Ножки X-i125 также имеют высокое качество. В целом, усилитель имеет очень чистый вид, смелый акцент устанавливает синюю подсветку счетчика VU и синего подсветки дисплея.
В интерьере (внутри усилителя) доминируют два больших тороидальных трансформатора, усилители мощности снабжены щелевидными радиаторами. Весь интерьер очень аккуратный и чистый. Аналогично, X-Stream 9: раздельные блоки и секции, привод экранирован. Очень хорошо, так как стабилизирована конструкция корпуса дополнительными брекетами.
Внешний вид X-Stream 9, конечно, хорошо сочетается с усилителем Advance Acoustic и поставляется с одинаково смещенным передним стеклом и серебристым управлением. Кроме того, здесь расположены серебряные кнопки, которые позволяют напрямую работать с проигрывателем компакт-дисков. На фронте стримера преобладает большой дисплей, который впечатляет своим прекрасным разрешением и отличной читабельностью во всех ситуациях.

   Соединения доступны на всех важных интерфейсах X-Stream 9. В дополнение к трем цифровым оптическим и двум коаксиальным входам имеется также USB-разъем Type B для прямого подключения к компьютеру / Mac и дополнительный слот Type A для хранения носителей на борту. Цифровой выход также может быть сделан оптически или коаксиальным. Аналоговые сигналы выводятся через стерео RCA или Balanced XLR. Также на задней панели есть соединение для проводной антенны для DAB / FM и интерфейса для проприетарного модуля Bluetooth. Слева от порта Ethernet вы можете прикрепить прилагаемую антенну Wi Fi для оптимального приема. С выключателем питания X-Stream 9 может быть полностью отключен от сети.

Advance Acoustic X i125 Innenleben2 инет
     X-i125 также оснащен высококачественными цифро-аналоговыми преобразователями и позволяет напрямую подключать ПК / Mac через USB-B и принимать преобразование сигнала. Существуют также два коаксиальных цифровых входа и оптический слот TOSLINK. Опять же, добавлен дополнительный USB-порт типа A. Разумеется, здесь также можно подключить модуль Bluetooth. Слева от клемм громкоговорителей находятся многочисленные аналоговые входы и специальный фоновый вход - на борту установлен предварительный выход сабвуфера для подключения активного вуфера. Соединения для динамиков инкапсулированы в акрил и позолочены.
   Для управления компоненты включают в себя широкоформатные пульты дистанционного управления, которые надлежащим образом удерживаются в глянцевом черном цвете и имеют контрастные серые клавиши с очень хорошей точкой давления. Немного жаль, и это просто для нашей комбинации, используемой здесь, что вы не можете легко управлять X-i125 с помощью дистанционного управления от X-Stream 9. Конечно, мы не ожидаем здесь полнофункционального управления всеми функциями 1 в 1.

Звук:

И X-i125, и X-Stream 9 оснащены превосходными преобразователями, поэтому, вероятно, не имеет значения, какой из двух компонентов использует преобразование цифрового сигнала в аналоговый электрический сигнал. Мы все еще выключаемся, но начинаем с цифровой подачи из X-Stream 9 через Coax и позволяем X-i125 «бегать». Прежде всего, будет исполнен концерт для скрипки скрипки Моцарта на CD 2L - Nordic Sound, в котором сыграют Марианна Торсен и Трондхейм Солистен. Компоненты Advance прямо убеждают в очень широком и экспансивном дизайне сцены, который характеризуется отличной градуировкой отдельных инструментов. Также заметно, что комбинации устройств воспроизводят очень четкий и тонко дифференцированный звук. Наверху - еще приятная, легкая жара, но на заднем плане кажется блестящей и очень тонкой.

Усилитель действует абсолютно суверенно и работает на умеренном уровне полностью уравновешенным, он прецизионно работает с точными акустическими элементами. Даже когда мы увеличиваем уровень звука до максимума, мы можем заметить лишь незначительное изменение тона. Разумеется, это зависит от используемого динамика, и высокочастотника, который действительно может стать некомфортным или напряженным, но это редко, и только на уровнях, которые вы должны слышать только на короткий промежуток времени. X-i125 обеспечивает потрясающую мощность и отлично работает с напольными громкоговорителями, которые выше его ценового диапазона.

Продолжение следует

Подробнее ...

Air Tight ATC-3 HQ - скромное обаяние японской буржуазии.

A&M Limited, была основана в 1986 году, двумя партнерами, Mr. Miura и Mr. Ishigura.
      Mr. Miura  президент компании A&M Limited, в прошлом президент Американского отделения Luxman/USA, человек, который привнес в обиход понятие «мир усилителей Luxman». 
Mr. Ishigura технический директор A&M Limited, также в прошлом разработчик в Luxman, человек, мечтающий создать исключительный аудио продукт, отображающий его видение, интеллект и знания.
      Цель компании A&M Limited не конструирование «измерительного оборудования», а создание аппаратуры, способной передать суть музыки, которую так почитают аудиофилы всего мира.
  К сожалению, в настоящее время, практически всё аудио оборудование разрабатывается и производится как массовое производство и, следовательно, производители теряют истинную цель и призвание, как производителя аппаратуры класса Hi-Fi.
     При такой общей тенденции, A&M Limited стремится сохранить мечту и желание не только аудиофилов, но и всех любителей музыки.
Как известно, большинство крупных производителей аппаратуры класса Hi-Fi, отказались от производства ламповой техники, не из за каких-то негативных составляющих, сколько из-за высокой стоимости самих ламп, что не позволительно при массовом производстве.
Однако, это совершенно очевидно, что лампы гораздо чище и быстрее передают электрический сигнал, чем керамические (транзисторы или интегральные цепочки), и этот факт, хорошо известен аудиофилам когда разрабатывались цифровые источники звука (CD, MD, DVD).
Из всего вышесказанного следует:
1. Air Tight рассматривает лампы, как лучший продукт для конструирования настоящих усилителей класса Hi-Fi.
2. Air Tight никогда не использует в своем производстве новых разработок, без проверки их качества и надежности.
3. Air Tight не повышает цену конечного продукта за счет не нужного внешнего декорирования аппаратуры.
      Эта понятная политика, находит отражение в поистине уникальном дизайне, качестве и надежности продукции.
      Air Tight уверен, что данный подход разделяют большинство ценителей музыки во всем мире.
      ATC 3 инет
     Представляем ламповый предварительный усилитель  Air Tight ATC-3.
Первоклассно сконструированный и выполненный на высочайшего класса элементной базе, собранный из лучших компонентов доступных в Японии, что само по себе уже означает много в нынешнем глобальном аудио пространстве, это предварительный ламповый усилитель олицетворяет собой одновременно ведущие традиции высокого японского дизайна (в самом широком смысле этого слова), с надежностью и качеством, ставшими уже редкостью в быстроменяющемся мире массового продукта.
  Качество сборки и элементная база настолько хороша, насколько только можно себе представить, мельчайшие детали и компоненты, начиная от входных – выходных клемм и сетевых разъемов, трансформаторов и т.д., приводит в настоящий восторг даже при кратком внешнем обзоре.
   Усилитель словно собран навеки – этот синоним традиционного японского качества конца 20 века, сейчас, увы, становится для многих производителей непозволительной роскошью в нынешней глобализованной аудио среде, с главной тенденцией на выживание с сохранением высокой доходности производства в первую очередь.
  Это словно тот самый исторический экспонат, который, как вымирающий вид однако в производстве японской компании и способен радовать не только своим присутствием в вашем пространстве.
ATC 3 back
   Качество звучания ATC-3 это отдельная история. Как и большинство других моделей знаменитой марки Air Tight, они не поливают и не обволакивают слушателя сладким ламповым сиропом. Этот предварительный усилитель сама основательность и спокойствие. Мощный, глубокий полномасштабный бас и аккуратность в области высоких частот, достаточно строгая середина с высочайшей скоростью передачи звуковой картины. Этот усилитель избавлен от излишней сентиментальности и понравится мужественным любителям больших жанров, крепкой динамичной быстрой музыки, с самыми широкими музыкальными пристрастиями от прогрессивного рока и джазовых оркестров, до электронной современной музыки и больших классических оркестров.
   Будьте уверены, этот японский усилитель сделан гуру навека!
ATC 3 side view
 
Технические особенности:
- линейный предварительный усилитель с усиленной буферной частью, для эффективного удаления шумов, с низкоомным выходом и улучшенным диапазоном частот 
- мощный входной трансформатор с быстродействующими выпрямительными диодами для высокоскоростной работы и низким уровнем пульсирующего шума.
- стальное шасси с многослойным покрытием из специального лака для высокой жесткости и виброустойчивости.
- высококачественные входные / выходные клеммы и выходной сетевой разъем
- комплектуется также высокоточным регулятором громкости Alps RK-501
- используемые лампы: ECC82 х 2 шт. и ECC83 х 1 шт.
 
Характеристики: 
- выходное напряжение: 2 В – 15 В
- линейные входы: 4 пары RCA типа, позолоченные
- монитор, выход на запись: 2 пары RCA типа
- выходы: 2 пары RCA типа, позолоченные
- суммарное количество искажений: < 0,1 %
- чувствительность на линейном входе: 110 мВ
- сигнал / шум: > 90 Дб
- размеры (Ш х В х Гл): 430 мм х 90 мм х 325 мм
- вес: 8 Кг  
 
Предварительный усилитель Air Tight ATC-3 доступен в России. Приобрести можно в фирменном салоне mvert.ru в улучшенной комплектации HQ (RK-501) по цене: 413502 руб.
 
Подробнее ...
Подписаться на этот канал RSS